Alexey_VL (alexey_vl) wrote,
Alexey_VL
alexey_vl

Category:

"Поиски затерянного города". Отчет. Часть 1.

Это отчет о провалившейся экспедиции «поиски затерянного города», проводимой Андреем Шляхтинским – суровым покорителем джунглей с ружьем, коий оказался на проверку мошенником и вором, плюющим на остальных людей. Написать его я решил, дабы в дальнейшем при поиске информации о данном человеке людям было бы что почитать, ибо когда я искал инфу о нем перед экспедицией, ничего найти не удалось. 

 Отчет слегка обезличен – я решил не упоминать имена остальных участников экспедиции – мне кажется так будет корректней. С вычетом денег за транспорт и еду, у меня получилось, что я отдал 1500 баксов за три дня в джунглях. Если кто-то захочет побывать в джуглях за меньшую сумму, достаточно купить путеводитель «Lonely Planet» с предпочитаемой страной или регионом (наиболее дешевый и удобный вариант, который я знаю – магазин http://www.logobook.ru/) и выбрать себе нужный город и турфирму. Обычно за 30-35 долларов в день предоставляется снаряжение, еда, питье и англоговорящий гид, который все расскажет и покажет. Можно даже заказать треккинг с заброшенными городами в джунглях – в Перу, в районе Чачапояса, например. Уточнить информацию можно на форумах Винского http://forum.awd.ru/ (самостоятельные путешествия среднего ценового уровня), и форуме русских бекпекеров http://bpclub.ru/ (более бюджетные самостоятельные путешествия). 

Лето 2008.

К данному проекту я присоединился в последний момент, ибо было сложно понять является ли он постановкой, или же это на самом деле поиски затерянного города. Также не удалось найти в сети никаких отчетов и отзывов об организаторе экспедиции – Андрее Шляхтинском. Все что удалось выяснить, это то, что он пару лет назад был в этом районе и написал книгу об этом.

Итак, связавшись с Андреем, я постарался понять, что к чему. Из общения по интернету мне не очень понравилось, что человек не говорит честно, что собирает группу, в частности чтобы заработать на ней, а отделывается расплывчатыми ответами. Но, в принципе, так поступают многие, а для меня главным было понять постановка это или нет. Поскольку по инету я этого так и не понял, решил пойти на встречу группы, чтобы там при личном общении уже определиться. На встрече по ряду признаков, я сделал вывод, что это действительно непостановочная экспедиция с вероятностью 90%, и решил, что буду в ней участвовать. Ради этого пришлось от много отказаться, и я также отлично понимал, что стоимость участия завышена, если сравнивать с услугами обычных турбюро в Перу, устраивающих походы в джунгли. Но тут предлагалось искать затерянный город, и упустить такой шанс, значило потом всю жизнь жалеть об этом. К тому же приятное добавление составляли обещания дикой природы, кайманов и ночной охоты. В общем я присоединился к группе.

 

24.09.08.

Встретился с Андреем и еще двумя участниками уже приехавшими в Лиму. Они жили на La Marina в одноименном отеле. Решили, что я тоже перееду к ним и заодно обсудили финансовые вопросы. Оказалось, что предварительная договоренность с Андреем о том, что можно сдать фиксированный взнос и отдельно купить себе авиабилет теперь считается недействительной. То бишь весь геморой с перелетом через Киев с шенгенским плечом который я поимел и до сих пор имею из-за получения обратной транзитки был зря. И все сэкономленные таким образом деньги все равно нужно отдавать, плюс по курсу на рубль выше чем он был в тот момент. Короче из 500+ баксов которые у меня были на остающиеся после экспедиции три недели пришлось отдать 400+ на покрытие новой разницы во взносе. Но поскольку сраться перед серьезным походом не хотелось, спорить сильно не стал. Потусив еще чуток уехал в свой отель.

 

25.09.08.

Утром собрав свои пожитки переехал к нашим в «Ла Марину». У Андрея были какие-то дела днем, после чего он ехал встречать остальных участников в аэропорт, а мы поехали смотреть город. Прошлись от площади Сан Мартина (освободителя Перу) до центра города – Площади Оружия (традиционная площадь в центре перуанских поселений, от столицы до поселков). Посмотрели чуток смену караула у дворца, и поскольку кроме меня, музыка никого не зацепила, пошли дальше - я в инет, а остальные в монастырь Сан-Франциско, в котором я уже был. Потом вместе съездили в национальный музей археологии, антропологии и т.д. в котором я еще не был. Музей честно говоря чуток разочаровал, ибо в основном был забит всякими глиняными горшками различных конфигураций. Интересно было разве что посмотреть на масштабные модельки нескольких известных археологических сайтов. Но это лично мое впечатление. После музея пошли ксерить карту местности, на которой нам предстояло приключаться. Карта надо отметить выглядела неплохо, хоть и километровка, а не 500-метров, с линиями рельефа и высотами. Думаю это лучшее из того, что можно купить по данному району. Был правда у карты и один недостаток, по крайней мере с точки зрения ксерокопирования – размер 60 на 70 см. За день хождения по городу удалось найти только одно место где смогли сделать бетакопию, причем чел куда-то убегал ксерить минут на двадцать. В итоге за неимением других вариантов пришлось делать оставшиеся шесть копий в этом же месте. Чел снова забрал карту и ушел, а мы остались ждать. Потрепались. Посидели в инете. Сходили похавать. Посидели молча. Наконец, почти два часа спустя, чел вернулся с копиями. Что за чудомашина ксерит с такой скоростью мы так и не придумали – решили что нам просто срисовали карту вручную8-)

На обратном пути зашли в «Тоттус» - местный супермаркет, ни в чем не уступающий московским аналогам. Закупившись недостающими вещами и хавкой вернулись в гостиницу.

В гостинице оказалось, что остальные ребята уже прилетели и вскоре вся наша компания собралась вместе для обсуждения предстоящих планов. Оказалось, что авиабилеты до Тарапото уже куплены и рейс в 8 с чем-то утра. Поскольку в Перу широко применяется практика овербукинга, решили ехать в аэропорт для регистрации часа за полтора до вылета.

 

26.09.08.

Утром выехали в аэропорт на двух такси. Одна машина чуток отстала и мы уж начали думать не заблудилась ли она, но вскоре увидели наших ребят и воссоединившись быстро прошли регистрацию. В аэропортовой кафешке перекусили неплохим комплексным завтраком, после чего уплатив аэропортовые сборы перешли в зал ожидания. В нем оказалась куча народу – летящие в Куско, и пассажиры нашего рейса тоже летящие в Тарапото или же дальше в Икитос. В итоге наш самолет был полон. Но зато это была не поршневая машина, а вполне современный реактивный самолет с телевизорами, который даже не притормозил выруливая на взлетную полосу, а сразу пошел на разгон.

Долетели часа за полтора, и выйдя на улицу сразу почувствовали, что это нам не Лима. В Тарапото было градусов на 5-10 жарче и при этом была гораздо большая влажность и духота. В общем «Доброе утро, Вьетнам»%) Сходство с фильмами про Вьетнам добавляли характерные пальмы растущие по периметру аэродрома. Выйдя в город, взяли четыре тук-тука и стройной колонной покатили по пыльным улицам города.

В парке маршруток выяснилось, что дорога Тарапото – Юримагус из-за сошедшего селя ремонтируется, и проехать по ней можно будет только после 18 часов. Пришлось позависать в городе. Единственной достопримечательностью которую в нем удалось обнаружить был рынок, на котором я в предверии джунглей подстригся под ноль всего за доллар. Правда бритва была туповата, и вообще, я просил оставить 1 сантиметр, но меня похоже не так поняли%) Ну да ладно:)

Ближе к 18 выехали взяв маршуртку целиком под себя. Проехав километров пять уперлись в блокпост перекрывавший въезд в зону ремонта. Встали в конец очереди (пробки) и стали ждать открытия. Ждать пришлось долго. Стемнело, машин становилось все больше, над горами засверкали зарницы, и вся колонна периодически начинала гудеть, намекая, что пора бы уже открыть проход. Наконец часа через три, навстречу выехала колонна развозящая по домам строителей и дорогу открыли.

Доехав до Юримагуса заселились в отель, в котором, несмотря на статус в две звезды не было ни верхних вентиляторов, ни кондиционеров. В общем спать было душновато.

 

27.09.08.

Утром Андрей нашел индейцев из деревни в которую мы ехали и привел их в отель знакомиться с нами. Их было трое – двое мужчин и одна женщина. Предполагалось, что мы доплывем до деревни на их лодке если получится. Как я понял, эти два мужчины должны были стать нашими проводниками. В общем познакомившись пошли на рынок дозакупать снарягу. На рынке выяснилось, что ружье стоит не 100 – 150 долларов, как говорил Андрей в Москве, а 400. Что на мой взгляд лишнее свидетельство в пользу того, что экспедиция шла надеясь на «авось» и данные двухгодичной давности, без какой-либо актуальной разведки. В итоге мы купили только одно ружье, вместо двух запланированных и записали его на женщину из нашей деревни, которая тоже пошла с нами на рынок. Ружье было российского производства – неожиданная встреча на другой стороне глобуса:)

Пока Андрей покупал ружье мимо нас по рынку прошли два забавных растамана – с дредами, в радужных шапочках, с пучком вантузов в руках, и какой-то мелкой блестящей фигней приколотой на местные сумочки. Я честно говоря решил, что это какие-то бекпекеры отрываются по полной (похожих товарищей я встречал в Камбодже), но как нам объяснили аборигены, это просто уличные торговцы из Аргентины%)

Да, надо отметить, еще один забавный момент нашей экспедиции – Андрей похоже всерьез считал себя суровым покорителем джунглей, задача которого сделать из нас таких же суровых покорителей%) В рамках этой задачи, в частности, из всей посуды на 8 человек было закупленно только 4 железные слегка глубокие тарелки и 4 ложки. И ни одной чашки. В общем сурово так%) К счастью у меня и еще у одного человека были свои ложки, и поскольку я уже тусил в Южной Америке какое-то время до экспедиции, у меня была еще и нормальная пластмассовая чашка. Остальным же приходилось пить чай из слегка глубоких тарелок. Кроме разумеется Андрея, которому его уровень суровости позволил раздобыть где-то пластмассовую пиалу и пить из нее.

Закончив закупку общественной снаряги все разошлись кто куда. Я докупил себе тент для гамака и отправился в гостиницу тестировать – можно ли установить гамак с тентом и москиткой в разумные сроки и так, чтобы это было удобно использовать. Получилось, что в принципе это возможно, хотя гостиничный балкон и не был самым удобным местом для таких инсталяций%) Заночевать я решил в гамаке с москиткой, чтобы понять на что это вообще похоже, и заодно не спать в душном номере.

 

28.09.08.

Ночевка в гамаке оказалась вполне приятной и гораздо лучше чем в номере. Хотя как обычно, вначале было жарко, а ночью похолодало и пришлось залезть в спальник целиком. Москитку в этот раз я не подтыкал под себя, потому как в не очень удачно ее навесил, и кроме того, в городе малярийных комаров по идее быть не должно. Собравшись, пошли грузиться на лодку. Оказалось, что мы поплывем на рейсовой лодке, а не с нашими индейцами, которые остались в городе. Лодка была большая, с навесом, и заплатив чуток больше мы сняли под себя целую секцию. Вскоре все погрузились и мы поплыли вверх по Паранапуре – одной из рек впадающих ниже в Амазонку. Лодка плыла неспешно, расчетное время прибытия в Панан – конечную точку маршрута, составляло 24 часа. Мне удалось подвесить вдоль борта свой гамак, как это делают некоторые местные, и я с комфортом наблюдал проплывающие мимо пейзажи. Днем река была довольно оживленной и можно было видеть сплавляющиеся вниз плоты, на которых аборигены перевозили связки платанов (кормовые бананы), а также пассажирские лодочки плывущие по своим делам. Берега были заросшие, а рядом с попадавшимися деревеньками часто можно было видеть женщин стирающих белье. Как и во многих развивающихся странах сегодня, большинство местных одевались в дешевую современную одежду, и лишь некоторые женщины носили традиционные рубашки.

В целом день прошел неспешно – все страдали фигней и убивали время как могли, а когда стемнело стали ложиться спать. Небо в эту ночь было звездное, и я включив в плеере, припасенную для таких случаев «Энигму» наслаждался нашим неспешным плаваньем по ночной реке, откинувшись с бортика на вытянутые руки.

Ночью лодка плыла подсвечивая себе путь мощным фонарем – чтобы не сесть на мель или корягу на носу у лодки обычно сидит человек, который указывает рулевому на корме как лучше плыть. Тем не менее, ближе к утру мы все-таки сделали остановку на пару часов, чтобы экипаж отдохнул и поспал чуток.

 

29.09.08.

В Панан мы приплыли где-то в 12 – на 4 часа позже запланированного. Несколько раз лодка садилась на мель, и тогда приходилось выпрыгивать из нее и толкать. При неконтролируемом выпрыгивании за борт можно было оказаться в яме по шею%)

Кроме того, Андрей предлагал на посуроветь выпив мутной глиняной воды из реки, и даже сам набрал ее в бутылку и вроде бы сделал небольшой глоток. Ради интереса я тоже набрал чуток – посмотреть сколько времени будет оседать мутнота. За 15 минут выпало в осадок около 1 мм глины, и далее мутность оставалась без изменений. После чего я стал прикидывать как сделать трехступенчатый фильтр из подручных материалов. В принципе пустые бутылки у меня были, песок и листья тоже, оставалось только набрать угля на стоянке. За сим я набрал себе в рюкзак пустых бутылей и успокоился.

Панан выглядел симпатично – на высоком берегу, с расчищенными газончиками и домиками вдоль бетонной дорожки. Вода в реке видимо была не очень вкусной, поэтому Андрей закупил кучу газировки в местном магазинчике, и кроме того нам здесь же приготовили отличный рис с яичницей и платанами.

От Панана до нужной нам деревеньки Новый Иерусалим было 40 минут на лодке или 3 часа пешком. Решили плыть на лодке – в два этапа на местном каное, которое было достаточно маленьким, чтобы не сесть на мель в этом рукаве.

Новый Иерусалим был небольшой деревушкой на берегу Янаяку, притока Паранапуры. Несколько лет назад здесь проходили миссионеры-евангелисты, и видимо хорошо пожертвовали на развитие деревни, ибо теперь все ее жители были евангелистами.

В деревне мы остановились в опустевшем домике нашего проводника, который как оказалось, куда-то уехал некоторое время назад и вернется нескоро. Это также очевидно показывало, что никакой подготовки экспедиции проведено не было. Деньги же на организацию получалось были просто отданы Андрею. Кажется УК это трактует как мошенничество.

В деревне Андрей нашел другого мужика, который вроде тоже может довести до нужной горы, но он идти отказался, а вместо этого нам дали какого-то деда (который правда был довольно бодрым для своих 60-ти лет) и тоже вроде мог вывести на гору. Пока Андрей все это устраивал мы потихоньку ставили лагерь, ибо в деревне предстояло провести пару суток. Вода в Янаяку была без глиняных примесей, что лично меня здорово порадовало. В итоге, Андрей и часть участников просто пили сырую воду из речки, еще один человек с туристическим опытом кажется обеззараживал воду марганцовкой. Я же в свое время изучив вопрос обеззараживания воды в полевых условиях решил применить наконец-то эти знания на практике (если кому интересно – вот обзор по данной теме - http://alexey-vl.livejournal.com/20845.html). Поскольку согласно уважаемым источникам марганцовка не всегда эффективна, я решил использовать иод. Казалось бы – что может быть проще – накапать 5 капель иода на литр воды? Но стоит только попробовать и...%))) В общем это была песня:) Если пузырек с иодом переворачивать медленно, то из него ничего не льется. Если быстро, то льется, но явно больше нужного количества. Если чем-то прикрыть горловину, то начинает формироваться капля немерянных размеров, которая никак не хочет отделяться. В итоге я ливанул на глазок и сделал пометку на будущее брать с собой пипетку для таких случаев%)

Андрей не забывая о своей программе по превращению нас в суровых людей сказал, что ходить в сортир мы должны в речку, и что типа все местные так делают. Хотя, что интересно, за все наше суточное плавание по Паранапуре, мы не видели ни одного аборигена поступающего так. И как оказалось впоследствии, в деревнях есть туалеты и колодцы/родники. В общем все люди как люди, за исключением нашего сурового покорителя Амазонки. Короче, я на это требование забил. И даже как-то видел Андрея идущего от кустов из джунглей. Хотя может это он там просто природой любовался.

Да, еще у нас в пакетах с сахарным песком завелись муравьи и тараканы, но на предложение пересыпать его в бутылки из-под воды, как это делают в нормальных походах, Андрей ответил отказом. И вправду – суровые люди должны пить чай с муравьями и тараканами – зачем облегчать себе жизнь?%)

Поскольку на этот день у нас особых планов не было, каждый был предоставлен сам себе. Я наэкспериментировавшись с «5-ю каплями иода» просто поперебирал снарягу, научился точить мачете, и пошел устанавливать гамак с москиткой. После ужина пошли спать часов в 19, ибо темнеет тут рано.

 

30.09.08.

Проснувшись утром, я увидел, что часть москитки выбилась-таки из-под спальника и вполне позволяла комарам налететь внутрь. Оценив сей факт, я окончательно решил взять с собой в поход палатку и спать в ней, ибо это было на порядок комфортней и надежней гамака. Правда у меня не было пенки, ибо ее стырили в Эквадоре, но рюкзак и поларка вполне ее заменяли.

В этот день у нас был запланирован трехчасовой поход в джунгли – чтобы мы поняли на что это похоже. Предполагалось идти без рюкзаков, но я и еще один участник решили идти с рюкзаками, чтобы потестить как это будет выглядеть. Хотя Андрей все время говорил, что брать с собой воду бессмысленно, я все-таки захватил бутылочку, и она даже пригодилась – промыть ранку одному из участников. В общем, пришли проводники и мы тронулись в путь. Джунгли очень сильно напоминали лаосские, минус бамбук, плюс сейбы. Нам, как водится, показали всякие плоды, дали желающим попробовать личинок, и показали съедобных муравьев. В общем экскурсия как экскурсия, обошедшаяся нам в 1,7 доллара. По возвращении обратно нам принесли блюдо из порубленных пальмовых листьев и тех же личинок. Если честно, я не фанат кулинарного экстрима, но тут меня чего-то пробило любопытство – попробовать какая личинка на вкус. В общем я тоже съел одну. На вкус она была невкусной%) Пальмовые же листья сильно напоминали листовую капусту.

После похода в джунгли все пошли купаться, а вечером местные пригласили нас на товарищеский матч по футболу. При этом зачем-то попросили захватить с собой наши мачете%))) Ближе к 16 мы двинулись на матч, поблескивая клинками в лучах вечернего солнца8-) На тот берег нас переправили на местной каноэ, после чего мы пошли общаться, надо думать, в дом местного старейшины. Нам налили чичи (местный напиток типа кумыса) и хозяева начали вести беседу с Андреем, пытаясь понять кто мы такие и чего нам здесь надо. Наш лидер, видимо, что-то им объяснил, потому что минут через десять они наконец-то удовлетворились, и мы пошли на поле. Тут как раз и выяснилось зачем были нужны мачете – покосить траву на местном газоне, дабы местные потом смотрели на него и вспоминали нас%) К счастью, почти все поле уже было покошено, и мы вместе с представителями команды хозяев, пошли косить оставшийся небольшой участок. После этой разминки наконец-то началась игра. Вообще конечно это чистой воды бакланство – играть в футбол накануне серьезного похода, рискуя травмировать ноги, но устоять от такого соблазна было невозможно:) Я еще к тому же, увидев, что часть местных играет босиком, решил типа сыграть на равных, и тоже вышел босой. Как результат содрал себе кожу на ступне, которая потом не могла нормально зажить в джунглях из-за постоянного намокания. Но зато поиграли классно:) Игра босиком добавляет технике возможностей - ты просто чуствуешь мяч, и можешь использовать сгибание стопы, чего нельзя достичь в обуви. В общем я прямо-таки проникся этой темой – пляжный футбол рулит:) Игру мы конечно слили, ибо объективно были слабее, но зато держались достойно, что с учетом местного климата, было не так уж и плохо. Общий счет был 4:2 в основной игре, и 3:0 в уменьшенных составах. Обратно Андрей заставил всех переходить вброд, видимо, снова вспомнив о суровой программе, но это не сильно напрягало, ибо после такой игры поваляться в речке было одно удовольствие.

На завтра был намечен старт похода. Я убрал гамак и поставил себе палатку. Вид на ночное небо через москитку был суперским и, послушав чуток эмбиента, я заснул.

Окончание здесь: http://alexey-vl.livejournal.com/52156.html
 

.
Tags: ЮА 2008, отчеты, путешествия
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 9 comments